Высокие темпы роста цен на рынке нефтепродуктов оказывает позитивное влияние на продажи систем аудио и видеоконференции. Следует отметить, что повышенный интерес к системам ВКС в России, кроме того, обусловлен повышением цен на гостиничные услуги и невысоким сервисом местных авиаперевозчиков (недостаточное кол-во рейсов, дорогостоящее питание и отдых в аэропортах).
Западные рынки поддерживают эту тендецию:
Как сообщает сайт РБК Американские авиаперевозчики вынуждены повышать тарифы на билеты, в связи с ростом "топливных" затрат. Некоторые компании вслед за повышением цен на билеты вводят дополнительную плату за провоз багажа.
Русская пословица гласит "Если где то убыло - значит где то прибыло"! Так вот "прибыло" у компаний занимающихся внедрением систем аудио и видеоконференции.
Динамика продаж оборудования для аудио и видеоконференции, в 2008 г. существенно превышает аналогичные показатели прошлого года.
Polycom уже сообщила, что за первые два квартала в 2008году компания увеличила количество проданных систем для видеоконференций на 58%. А представитель
Cisco Жаклин Пиглиуччи отмечает, что эта отрасль сейчас является одной из самых динамично развивающихся и приносит компании сверхприбыль. Похожие результаты констатирует и
Hewlett-Packard. "Видеоконференции позволяют сокращать командировки сотрудников, что в итоге оказывается очень выгодно", - говорит представитель HP Кен Крангл.
Большинство компаний как в России, так и в мире стараются экономить на перелетах своих сотрудников и в полной мере оценили возможности проведения корпоративных конференций.
Подтверждают эту точку зрения и финансовые показатели компаний. Например, один из клиентов Polycom – EasyNet сообщил, что им удалось урезать свои расходы на 35% именно благодаря установленным системам видеоконференции. Да и сами производители такого рода оборудования не торопятся оплачивать своим сотрудникам командировки. Так, Cisco удалось сэкономить около 150 млн долл., отказавшись от расходов на авиаперелеты. Более того, в самое ближайшее время компания планирует сократить количество авиаперелетов еще на 20%.
"Круглый стол с любой точкой планеты в любое время!"Правда, стоит отметить, что такого рода оборудование обойдется компании очень даже недешево. Например, News Corp раскошелилась на самое дорогое решение Polycom – ее цена в зависимости от конфигурации варьируется от 299 до 700 тыс. долл. Более дешевые системы для видеоконференций стоят около 30-45 тыс. долл. Однако, эксперты отмечают, что затраты того стоят. "Нет ощущения, что ты находишься далеко. Создается эффект присутствия, будто Вы находитесь в одной и той же комнате. Причем качество изображения и передачи голоса на высшем уровне", - отмечает представитель Deloitte LLP Лари Кинлан.