• Приборы для компьютерных сетей Fluke Networks
  • Системы корпоративной телефонии
  • IP-телефония
  • Аудиоконференцсвязь
  • Видеоконференцсвязь
  • Заземление, молниезащита (ZandZ, ШИП, GALMAR)
  • GSM репитеры (усилители сигнала сотовой связи)
  • Гарнитуры, спикерфоны Plantronics (Плантроникс)
  • Гарнитуры, спикерфоны Jabra (Джабра)
  • Системы широкополосного доступа DSL Schmid Telecom (Watson 3, 4, 5)
  • Инструмент электробезопасный изолированный до 1000В (Инструмент для электриков)
  • Инструментарий (Инструмент для электро-, радиомонтажников)
  • Контрольно измерительные приборы общего назначения Fluke Industrial
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Профессиональные телефонные гарнитуры для Call центров Accutone (гарнитура для оператора call центра)
  • Источники бесперебойного питания (ИБП) Eaton Powerware для серверов, офисов, ЦОД, промышленности
  • Инструмент, кабельные наконечники для электриков, энергетиков, электромонтажников
  • Инструмент для монтажников СКС
  • Оборудование, приборы, инструменты для работы на ВОЛС (для работы с ВОК)
  • Приборы для обслуживания беспроводных сетей
  • Приборы для обслуживания аналоговых и цифровых систем передач
  • GSM/GPRS Модемы, ZigBee Модемы, WiFi Модемы, GPRS/SMS/Bluetooth Логгеры Российского производства
  • Профессиональные сварочные столы и комплектующие к ним
  • Проводные и беспроводные гарнитуры Snom и аксессуары к ним
  • Системы контроля доступа, вызывные панели, IP видеодомофоны (SIP, H.323)
  • Профессиональные телефонные гарнитуры для Call центров AxTel
  • Промышленная химия
  • Ударно-точечная и лазерная маркировка
  • Новости
  • Статьи
  • Статьи

    все статьи »
    • Статьи
      • История развития телефонной связи

    История появления и развития телефонной связи в Северной столице охватывает уже 3 столетия: век девятнадцатый, когда определялись основные принципы телефонной связи, как одного из видов электрической связи, устанавливались первые станционные сооружения; двадцатый век – век масштабного роста, упадка и восстановления, а затем развития и совершенствования технологий; двадцать первый век – век модернизации, разработки и внедрения новейших технологических решений в области связи.

    Заглянем в далекую историю,  с чего все начиналось и как проходило развитие телефонной связи.

     

    Изобретение, перевернувшее мир

    Александр Грехам Белл (Bell, Alexander Graham) (1847-1922)- изобретатель телефона

    Увлекавшийся акустикой и физиологией голоса, Белл приступил к исследованиям в области телефонии в 70-х годах позапрошлого века, вдохновленный конкурсом компании «Вестерн Юнион». Эта компания искала способ одновременной передачи по телеграфному проводу сразу нескольких телеграмм и в качестве премии победителю обещала огромную сумму денег.

    Белл выполнил заказ и параллельно изобрел телефон, найдя возможность передачи по кабелю не только звуков, но и человеческой речи.

    В 1876 году Александр Белл продемонстрировал свой аппарат на Филадельфийской всемирной выставке. В стенах выставочного павильона впервые прозвучало слово «телефон» - так отрекомендовал изобретатель свой «говорящий телеграф». К изумлению жюри, из рупора этой штуковины послышался монолог Принца Датского «Быть или не быть?» исполняемый в это же самое время, но в другом помещении, самим изобретателем- мистером Беллом.

    Познания в области акустики и электротехники в сочетании с опытом экспериментатора привели Белла к изобретению, позволившему миллионам людей слышать друг друга через континенты и океаны.

     

    Как все начиналось

    Указом императора Александра III 25 сентября 1881 года было разрешено устройство телефонного сообщения для общественного пользования в городах Санкт-Петербурге, Москве, Варшаве, Риге и Одессе. Первая телефонная станция начала действовать в июле 1882 года на Невском проспекте,26. Связь получили 128 абонентов, среди которых были братья Нобели, генерал-лейтенант граф В.Левашов, Медно-прокатный трубной завод, Учетный и Ссудный банки, Правление Балтийской железной дороги, редакции газет «Голос», «Новое время» и «Новости», Управление Санкт-Петербургского оберполицмейстера, прокурор Судебной палаты старший советник Муравьев, завод и контора Гука, гостиница «Демут», Биржа, Николаевская Академия Генерального штаба.

    Плата составляла 250 рублей в год за телефонный аппарат, если удаленность от центральной станции, которая располагалась в доме N 26 по Невскому проспекту, не превышала 3-х верст (почти 3 км 200 м). За каждую «лишнюю» версту вносилась добавочная плата в пределах 50 рулей (для сравнения: лошадь стоила  12 рублей).

    В ноябре 1901 года было принято решение о реконструкции и расширении телефонной сети. 1 мая 1905 года на Б.Морской 22 открылась новая телефонная станция в С-Петербурге. Станция была рассчитана на 12000 абонентов. Особой достопримечательностью новой станции являлась оригинальная система сигнализации, введенная вместо прежних выскакивающих «нумерков». Сигнализация срабатывала путем зажигания крошечных лампочек. Она имела огромные преимущества перед прежней пневматической, когда, «нумерки», выталкивавшиеся струей воздуха, то и дело застревали и вносили настоящий беспорядок в спешное и хлопотливое дело телефонных переговоров.

     

    «Взять мосты, вокзалы, телеграф и телефон!»

    В 1917 г. овладение городской телефонной станцией стало одной из первоочередных задач революционного вооруженного восстания.

    Взять телефонную станцию было поручено солдатам Кексгольмского полка. После захвата все телефоны Зимнего дворца и штаба Петроградского военного округа были тотчас отключены.  Попытки юнкеров днем 25 октября 1917 г. вернуть телефонную станцию, успеха не имели.

    Администрация Петроградской телефонной станции, следуя долгу, восприняла советский контроль с негодованием - управляющий станцией агитировал техников и телефонисток к отказу от работы. Поскольку значительная часть телефонисток остановила работу, надевать телефонные гарнитуры и работать за коммутаторами пришлось солдатам и матросам - военным связистам. Они обеспечили необходимую телефонную связь в Петрограде в момент государственного переворота.

    После разрушительной первой мировой, гражданской войн и революционных событий необходимо было отремонтировать телефонные сооружения, провести новые линии, восстановить поврежденные воздушные сети. Началось активное восстановление Ленинградской городской телефонной сети.

    В 19-20-е годы именно на ЛГТС зародилась идея строительства автоматических телефонных станций. Группа инженеров и техников, руководимая главным инженером сети Леонидом Карловичем Кампе, разработала «Проект постройки автоматических телефонных станций в Ленинграде», которым предусматривалось разделить город на девять районов. Строительство двух АТС – Петроградской  и Некрасовской было начато в 1929 году на базе оборудования, произведенного заводом «Красная Заря».

     

    Подвиг питерских связистов в годы войны

    Более 1,5 тысяч сотрудников Ленинградской городской телефонной сети сражались на фронте и обеспечивали связь в осажденном Ленинграде. Несколько сотен из них отдали свои жизни ради Победы. Работники ЛГТС должны были обеспечивать бесперебойной телефонной связью партийные и городские организации, штаб Ленинградского фронта и воинские части, обороняющие на подступах к городу и в самом городе. Кроме этого, линейные сооружения Ленинградской городской телефонной сети использовались для радиовещания и оповещения жителей Ленинграда о воздушной тревоге и артиллерийских обстрелах.

    В блокированном замерзающем Ленинграде вопреки всему продолжалась жизнь и работа. Тяжелейшим испытание для всех ленинградцев стал голод. С 13 ноября 1941 года, как и все жители блокадного города, рабочие городской телефонной сети получали в сутки 250 граммов хлеба, служащие – 125 граммов. В этот период ЛГТС потеряла много высококвалифицированных работников.

    Во время обстрелов Ленинграда пострадало большинство зданий ЛГТС, немало было человеческих жертв.

    Во время ожесточенного обстрела центра города 17 июля 1943 года на углу улицы Маяковского и Баскова переулка были повреждены крупные телефонные кабели.

    Когда работники Лескова переулка были повреждены крупные телефонные кабели.

    Когда работники Ленинградской городской телефонной сети и бойцы 374-го отдельного батальона связи приступили в колодцах к ремонтным работам, туда хлынули потоки воды из разрушенного водопровода. Возникла угроза замыкания изоляции жил кабелей. Положение спас один из спайщиков – бойцов 374-го батальона. Он, стоя по грудь в воде в затопленном колодце, на вытянутых руках держал концы кабелей до тех пор, пока не подоспели бойцы с мотопомпами.

    За самоотверженную работу по восстановлению и обеспечению связью войск Ленинградского фронта, за выполнение специальных заданий Военного совета фронта многие работники Ленинградской городской сети были награждены орденами и медалями.

     

    Даешь восстановление и развитие связи!

    Многим телекоммуникационным технологиям дана жизнь в Северной столице. Развернувшиеся в Ленинграде в послевоенный период восстановительные работы и жилищное строительство требовали быстрого развития телефонной связи. С 1947 по 1959 проводились работы по монтажу и вводу АТС декадно-шаговой системы, реконструкции и расширению линейных сооружений.

    Большим достижением всего коллектива сети был пуск в 1965 году первой отечественной координатной АТС (АТСК «Свет») емкостью 1000 номеров на Некрасовском узле связи. Уникальным для нашей страны стал опыт Ленинградской городской телефонной сети по созданию нового вида обслуживания населения – платной справочной службы «Сервис» в 1969 году, аналога сегодняшней справочной службы 009.

    Грандиозным событием для работников ЛГТС и для всех абонентов города стал переход в августе 1976 года на семизначную нумерацию. За одну ночь телефоны Ленинграда получили новые номера.

    Именно в Ленинграде впервые в стране была смонтирована и настроена волоконно-оптическая линия связи с подводным переходом через Неву.

     

    Телефонная линия для современных услуг связи

    Первая телекоммуникационная компания в Санкт-Петербурге сегодня – это крупнейший оператор фиксированной связи СЗФО – открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком». Петербургский филиал ОАО «СЗТ» обслуживает 2 млн. абонентов, которым доступны все виды самых современных инфокоммуникационных услуг.

    Проводной телефон стал не просто средством голосовой связи. Это возможность получения целого спектра телекоммуникационных услуг.

    Сейчас на смену традиционной телефонии приходит IP телефония, которая семимильными шагами идет по миру и вытесняет привычные для нас аналоговые и цифровые телефонные аппараты, заменяя их многофункциональными IP и видеотелефонами.

    IP телефония