В отличие от крупных предприятий, малый и средний бизнес не отдает предпочтений UC-платформе какого-либо одного вендораБолее 40% крупных предприятий планируют переводить платформы унифицированных коммуникаций на продукты какого-либо одного крупного поставщика. Большинство компаний остановили выбор на решениях Cisco или Microsoft, свидетельствуют опросы Nemertes Research.
В сегменте среднего и малого бизнеса (СМБ), напротив, разнообразие продуктов и поставщиков только усиливается. Выявить явные предпочтения в пользу того или иного вендора здесь пока сложно, отмечают эксперты. Одни СМБ-компании склоняются к облачным сервисам для унифицированных коммуникаций, например Mitel, RingCentral, ShoreTel или 8x8. Другие остановили выбор на платформах крупных телеком-операторов, которые предлагают UC-сервисы в пакете с услугами связи. Третьи внедряют специализированные решения для малого бизнеса от партнеров Avaya, Cisco и других поставщиков.
2. Облачная телефония становятся стандартом
В 2017 году миграция на сервисы облачной телефонии ускорится
Около 40% организаций уже используют сервисы облачной телефонии либо планируют на них переходить, отмечают аналитики Nemertes. Еще больше компаний используют облачные платформы для видеоконференций, почтовые службы и сервисы хранения файлов. По прогнозам Nemertes, в 2017-м миграция на облачные решения ускорится. Благодаря им предприятия планируют сокращать капитальные затраты, повышать операционную гибкость, быстрее внедрять новые функции и усиливать информационную безопасность.
3. Становится массовым использование API для унифицированных коммуникацийПримерно четверть компаний, опрошенных Nemertes, применяют программные интерфейсы приложений (API) для внедрения в свои бизнес-платформы таких возможностей как «звонок щелчком мыши» и «чат щелчком мыши». Еще 20% компаний встраивают специализированные UC-приложения в существующие среды для разработки продуктов. Программы для формирования отчетов о звонках, автоматизации обработки вызовов, внутренних коммуникаций — вот только некоторые примеры таких UC-приложений.
Компании все чаще интегрируют UC-функции в бизнес-приложения через API
4. Интерактивные доски нового поколения набирают популярность
Новое поколение интерактивных досок ориентировано на территориально рассредоточенные команды
Предприятия начинают устанавливать в конференц-залах и переговорных комнатах интерактивные доски с подключением к облачным сервисам. Эти настенные устройства с сенсорными экранами дают группе специалистов возможность совместно рисовать схемы и эскизы, обмениваться контентом, проводить видеоконференции, демонстрировать презентации PowerPoint и т.п. С помощью мобильных приложений в этой работе могут участвовать даже те участники команды, которые находятся за пределами комнаты, где установлена доска. Около 70% компаний, принявших участие в исследовании Nemertes, рассматривают возможность внедрения интерактивных досок DisplayNote, Oblong Mezzanine, InFocus Mondopad и Microsoft Surface Hub.
5. Видео выходит за рамки только лишь видеоконференцийПотоковое видео становится неотъемлемой частью как внутренних бизнес-процессов в компаниях, так и маркетинговых программ, ориентированных на клиентов. Свыше половины фирм, опрошенных Nemertes, внедрили платформы обмена видеосообщениями, удаленного мониторинга производственных процессов (в том числе с помощью дронов, оснащенных видеокамерами) и дистанционного обучения. Растет популярность интерактивных видеокиосков, работающих по принципу «клиент видит то же, что и продавец». Аналитики Nemertes ожидают, что в 2017-м появится еще больше сфер применения видео, выходящих за рамки видеоконференций или видеонаблюдения.
Интерактивный видеокиоск, работающий по принципу «покупатель видит то же, что и продавец»
6. Групповой чат теснит десктоп-клиенты для унифицированных коммуникаций